среда, 12 сентября 2007 г.

Red Steel - играем в шутер на Wii



Red Steel - игра "шутер", которая была подготовлена к североамериканскому релизу приставки. Игра была разработана парижским отделением Ubisoft и для многих владельцев Wii стала первой игрой, на которой можно было опробовать управление с помощью Wiimote и Nunchuck в такого рода играх. Сюжет игры достаточно стандартный - у главного героя похищают возлюбленную и он ее спасает. Действия развиваются в Штатах, а после герой перемещается в Японию, что придает особый колорит дальнейшим событиям. К концу игры некоторые японские слова (Gaijin, Konnichiwa) прочно заседают в памяти :)



Как уже было сказано, управлять игрой нужно 2 контроллерами: Wiimote + Nunchuck. Wiimote будет исполнять роль оружия, Nunchuck - управлять персонажем. Такая схема используется во всех играх "шутерах", однако пока разработчики не пришли к единому мнению, как использовать многочисленные возможности контроллеров и почти во всех играх нужно привыкать, как делаются те или иные действия (например: прыжки, приседания, перезарядка оружия и т.д.).
Итак, берем в правую руку Wiimote, а в левую руку Nunchuk.



Сначала про левую руку.
Под большим пальцем левой руки окажется палочка мини джойстика - это перемещение героя вперед/назад и приставной шаг вправо/влево. Под указательным пальцем находятся кнопки Z и C - присесть и подпрыгнуть. Так же Nunchuk отвечает за перезарядку оружия - для этого нужно сделать резкое движение вверх. И еще одно действие висит на Nunchuck - открытие дверей - с помощью движения вниз! То же самое движение нужно сделать для опрокидывания столов, бочек и т.д.



Далее правая рука.
Основная кнопка B "курок", как ей и предписано, находится под указательным пальцем и отвечает за стрельбу. Целимся естественным образом - просто указываем Wiimot-ом на цель! Кстати, попробуйте повернуть Wiimote на немного вправо/влево вокруг оси, продолжая указывать им на экран - пистолет на экране тоже повернется на данный угол!!! Шагать приставным шагом вправо/влево нужно с помощью джойстика на Nunchuck, а вот поворачиваться вправо/влево нужно указав правой рукой в соответствующую сторону. Тут нужно подобрать чувствительность Wiimote контроллера в настройках, что бы это было естественно, без рывков. Так же чувствительность поворотов меняется в зависимости от расстояния до экрана, т.е. чем дальше игрок от экрана телевизора (а вернее, от инфракрасного приемника), тем на меньший угол ему нужно поворачивать правую руку! После некоторой практики у меня легко получалось ходить по лестничным пролетам боком, спиной к стене, всегда видя что творится впереди.



Вернемся к стрельбе. Просто нажав на "курок" можно вести быструю неприцельную стрельбу. Если же при этом большим пальцем нажать на кнопку "А", то герой возьмет пистолет (или то, что у него на данный момент) в две руки и стрелять будет намного точнее! Далее еще интереснее: при нажатой кнопке "А" можно "приблизить" цель, т.е. "зумировать"! Для этого нажимаем и держим "А" и двигаем рукой с Wiimot-ом к/от экрана! Одновременно можно вести огонь по противнику, однако при таком прицельном огне резко повернуться в сторону невозможно, т.е. приходится выбирать - либо прицельный точный огонь по определенному сектору, либо стрельба во все, что движется, но на удачу.
Теперь о гранатах - тоже достаточно оригинально! Нажимаем на D-pad на Wiimote стрелку вниз (не отпускаем!), в руке героя появляется граната. Теперь бросаем гранату взмахнув Nunchuck-ом, причем если махнуть вниз, то граната покатится по полу, если вверх - полетит верхом!
Ну и для смены оружия ничего оригинальнее простой кнопки не придумали - просто нажимаем влево на D-pad. Оружие, кстати, все с собой не унести, можно иметь при себе только 2 ствола! Поэтому приходится выбирать, что на данный момент важнее и каких патронов больше. Менять оружие можно постоянно - после каждого убитого соперника можно подобрать его ствол и выложить один из своих.

Управление настолько естественное, что через некоторое время начинаешь делать определенные "пасы" руками не задумываясь, на полном автомате!



Но это далеко не все! Т.к. игровой процесс тесно связан с Японией, то не обошлось без самурайских мечей! Периодически нужно забывать о наличии огнестрельного оружия и сражаться на мечах с ниндзями и самураями! Тут приходится попотеть в буквальном смысле этого понятия. Бои на мечах ведутся в реальном времени. В правой руке у вас будет меч, а в левой короткий клинок для защиты. Сам бой - это комбинация ударов мечем и приемы защиты от ударов противника. Удары мечем наносятся взмахами Wiimote контроллера в соответствующем направлении, от удара противника можно увернуться с помощью джойстика или отбив удар клинком, поднимая Nunchuck в нужный момент. По ходу игры игрока обучают различным приемам владения мечем, нужно запоминать определенную комбинацию взмахов руками для нанесения сильных ударов противнику. Обязательно нужно запомнить, каким образом можно сломать меч противника, потому как в игре будет противник с отравленным мечем и победить его можно только сломав его меч в начале боя!



О жизни или здоровье героя: в игре нет аптечек и других восстановительных средств. Здоровье восстанавливается само, нужно только укрыться от противника и немного переждать! Удобно :). Защитные жилеты присутствуют и играют роль дополнительного здоровья - сначала убывает "сила" жилета, только потом "сила" героя.

Противники действуют достаточно адекватно. Прячутся за препятствия, меняют укрытия, никогда не бегут как "камикадзе" на игрока, несмотря на то, что многие из них японцы :) Так же они умеют перепрыгивать через препятствия, что еще более осложняет игру. Противников можно не убивать, а обезоруживать, выбив оружие из рук и, после, принудить сдаться - за это дают очки "уважения", правда непонятно, зачем они нужны. У противника часто есть главарь и, чтобы победить банду, достаточно обезоружить главаря!



Еще есть интересный режим "остановка времени". За убитых противников игроку дается некая энергия и, когда ее будет достаточно, игрок может "остановить мгновенье" в пылу боя и, не спеша, пометить все цели. После "запуска" времени, все цели будут поражены в одну секунду. Таким образом можно обезоружить всю банду целиком, нужно просто выбить оружие, с помощью "остановки времени" это сделать очень легко.

Графика в игре сделана на хорошем уровне, очень много различных территорий, от задворок Лос-Анжелеса до японских садов, все сделано очень стильно! Мне очень понравилось музыкальное сопровождение - музыка соответствует действиям в игре и не надоедает.



Окружающие обстановку можно кардинально менять :) На стенах остаются следы от пуль, аквариумы, зеркала и стекла разлетаются от выстрелов, от деревянных перил остаются только щепки, а из труб начинает валить пар под большим давлением. Все это создает хаос и достаточный беспорядок на поле боя и выглядит естественно, хотя в пылу пальбы можно и не заметить красиво разлетающегося аквариума в центре комнаты :)



Еще мне запомнилась имитация мобильного телефона, по которому передают дальнейшие задания. В первый раз, когда у меня в руке зазвонил и завибрировал пуль Wiimote, я был полностью уверен, что держу в руках телефон! :)

Сохранение в игре сделано "как в приставках", т.е. его просто нет. Каждая миссия имеет checkpoints, на которые возвращают игрока, когда он погиб. Если выйти из игры, то начать играть можно только с начала миссии.

В целом игра оставляет очень хорошие впечатления и не дает сидеть на диване - удобнее играть стоя перед телевизором, особенно при схватках на мечах.

И, напоследок, предлагаю посмотреть пару трейлеров к игре, где показан игровой процесс:

Трейлер #1



Трейлер #2



Телевизионная реклама

Комментариев нет: